Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.
21.Бурлакова Ольга Викторовна[Олька](30.01.2012 13:37)
Добрый день, моему сыну 2,8. Ребенок совсем ничего не слушает и не понимает, когда говоришь, что «это» нельзя он устраивает ужасную истерику, падает на пол, кричит, бьет руками и ногами по полу. На все попытки отвлечь его чем то другим он говорит что не хочет и продолжает добиваться своего. По хорошему не понимает, когда ругаюсь смеется в ответ, не боится бабайки и даже ремня. Укладывается очень плохо, иногда перед сном чуть ли не бред несет в истерике, «я хочу есть, пить, находясь рядом со мной плачет хочу к маме. Я очень боюсь за его психику, пытаюсь воспитывать, как бы не было тяжело не обращать внимания на его истерики. Но с нами живут еще моя мама и бабушка, которые по первым же капризам дают ему то, что он хочет. Я объясняла им, но все бесполезно, а когда он плачет или балуется они на него кричат. Пожалуйста подскажите, как воспитать ребенка, ведь он меня совсем не слушает.
Ответ: Ольга Викторовна, успокойтесь и наберитесь терпения, у Вашего сына просто начался кризис 3х лет. Своими капризами он требует внимание мамы. Постарайтесь всегда предоставлять сыну право выбора: - ты какой ложкой будешь есть кашу: чайной или десертной? (мы его не спрашиваем, будет ли он вообще есть кашу); - какие носочки оденем красные или синие? и т.д. Таким образом, мы снижаем протесты и противоречия. Играйте в игру «Всё наоборот», где надо говорить или делать «наоборот». «Сынок, я скажу: ты сегодня не мой руки, перед тем как играть в кубики, а ты возьмешь и помоешь!» Я спрошу: «У тебя машинка какого цвета, зелёная?» А ты специально отвечаешь неправильно, например: «Красная». Собираетесь на прогулку: «Сейчас будем одевать девочку Дениса, оденем ей платье синего цвета» - на самом деле одеваем мальчика Дениса в комбинезон синего цвета и т.д. Таким образом, мы снимаем психологические «зажимы» и сильное чувство противоречия, переводя его в смешную ситуацию и вдобавок помогаем развивать речь. Если сынок отвлекается и не хочет с Вами играть, идти на прогулку, обнимите и сообщите ему о своих чувствах, о том, что Вы видите, что ему плохо, что его что-то огорчает, о том, что Вы хотите ему помочь, стараетесь его понять. Скажите ему, как Вы его любите. Ольга Викторовна, чем больше Вы будете заниматься и играть с сыном, тем меньше будет капризов, и бабушка с прабабушкой встанут на Вашу сторону. Знайте, что ребенок «плачет» для мамы и «балуется-шалит» для мамы, чтобы мама или кто-нибудь другой с ним поиграли. Детский возраст - возраст игры, в игре Ваш сын развивается!
Здравствуйте Помогите советом! Ребёнок активный но когда занимается, то всегда сосредотачивается на книге,игрушке и пр. Малышу 2 года и 3 месяца. Когда же мы приходим в гости или на занятия в центр,то сын не хочет заниматься у преподавателя,начинает бегать и заражать своей энергией других деток. Мамы недовольны а я уже отдала деньги за абонемент,не хочу уводить сына. Как поступить? Как приучить ребёнка усидчивости именно в этом центрое?Дома проблем нет.Рано ему все это,да?
Ответ: Катя, весь дошкольный период у детей только формируются волевые процессы, то есть, ребёнок учится соподчинять «хочу» и «надо». Видимо, Ваш сын комнату для занятий в детском центре представляет себе, как большую игровую площадку, не загромождённую мебелью, где можно побегать в лёгкой одежде. В его возрасте развитие двигательной активности так же важно, как и развитие умственной деятельности. Катя, либо Вы добавляете очень много подвижных игр дома и на улице, либо игры, развивающие интеллектуальную деятельность, из детского центра проводите самостоятельно дома.
Ребёнку четыре года но она плохо идет на контакт с другими детьми,что делать?В сад мы пока не ходим, растём с мамой. Общаемся с другими детьми во дворе,парке,песочнице,развивающем центре.Всё равно ребенок очень скромный.........Не складывается общение
Ответ: Элла, подружитесь на детской площадке или в развивающем центре с 2-3 ребятами дошкольного возраста; дружите семьями, гуляйте, общайтесь. Дочке говорите о том, как хорошо играть с друзьями, с подружкой. Пусть вместе играют в песочнице, в «догоняшки». Придумывайте вместе сюжетные игры: «магазин», «больница», «кафе», «поезд», «театр», «дочки-матери» и т.д. Ей станет интересно играть со сверстниками.
Добрый день. Очень прошу Вас помочь мне в проблеме, которая сложилась : Два года назад, я развелся с супругой. У нас есть дочь (7 с половиной лет). Дочь проживает с бывшей супругой. Бывшая супруга вместе с дочерью стала проживать с сожителем. У этого мужчины не было семьи и детей. Дочь к нему относится прохладно. Я очень люблю свою дочь, регулярно встречаюсь, интересуюсь ее жизнью, стараюсь принимать участие в ее жизни. Мы вместе ходим по театрам, кино, музеем и тд. Я при каждой встречи с дочерью делаю ей подарки (куклы, игрушки,….). Бывшая супруга, заняла позицию, что если дочь просит ее купить игрушку, она отправляет ее ко мне, «пусть тебе папа покупает…». В данный момент у меня новая жена и мы ждем рождения ребенка. Я свою дочь еще не знакомил с новой супругой. Хочу от Вас получить совет как мне лучше строить отношения с дочерью и новой семьей. Стоит ли знакомить дочь и новую супругу ? Я дорожу отношением с дочерью, но с другой стороны, я вижу как понемногу мы отдаляемся, я в свою очередь не могу принимать активного участия в ее воспитание так как встречаюсь раз в неделю и считаю, что ее воспитывают неправильно…. Ребенок научился врать, мне говорит, что я хочу слышать, бывшей супруге, то что она хочет слышать…Боюсь, что дочь будет рассматривать меня как человека который делает ей подарки и хорошо проводит время, а не как отца ! Новая супруга немного побаивается встречи с моей дочерью (у нее не было опыта общения с детьми и у них разные психотипы …. ). Очень прошу Вас подсказать как мне быть в данной ситуации. Заранее Вас благодарю, Дмитрий. E
Ответ: Дмитрий, дочке стоит сейчас сказать радостную правду, что у нее скоро появится братик (сестренка)от (имя вашей новой супруги). Со временем дочка и супруга познакомятся. Дмитрий, папа, конечно, может купить игрушки, но не все, которые желает дочка (объясните ей). Для нее с возрастом важнее будет поговорить с отцом по душам, спросить совета. Вам, Дмитрий, важно помириться с бывшей женой и договариваться о материальной заботе о дочери, она растет и ей будут необходимы куда более серьезные вещи, чем куклы (пример: школьная форма, спортивный костюм, компьютер и т.д. Не кивайте на бывшую жену, что она не так воспитывает. Даже встречаясь 1 раз в неделю, научите дочку тому, что больше всего любите и умеете (читать картины, слышать музыку. Ориентированию в лесу. Правильному питанию и т.д.) Разговаривая с дочкой по душам, учите ее отличать «плохо» от «хорошего», быть сильной, быть правдивой. Дмитрий, у Вас есть любимая женщина, убывшей жены-мужчина, а вашей дочке труднее всего, и ей вы должны помочь вырасти. Вранье вырастает из слабости. Так помогите дочке стать сильной, простив свою бывшую жену.
добрый день, дочке 2года 3 мес.,недавно пошла в детский сад,проблема в том,что когда ее начинают обижать другие дети,она не дает сдачи,а плачет и идет обниматься к обидевшему ее ребенку.иногда детки идут на примирение,а иногда нет,снова начинают драться в ответ,как приучить ребёнка защищать себя?переживаю очень.
Ответ: Ангелина, дети в таком возрасте одновременно хотят играть одной и той же игрушкой, кататься на одной и той же лошадке. Поэтому важно побеседовать с воспитателями, выслушать их советы, выработать единые требования к девочке. Ваша дочка еще проходит период привыкания, адаптации и надо ее окружить теплотой и заботой дома, и в то же время жить по правилам детского сада. Можно посоветовать приучать девочку говорит обидчику: «Нет, нельзя обижать. Давай играть вместе». Опробуйте этот вариант на семейной прогулке. Девочка усвоит этот прием в поведении и может им воспользоваться. Если на некоторых обидчиков слово не будет действовать, через какое-то время можно предложить вариант: «Надо пойти и рассказать взрослому (воспитателю, нянечке)». И здесь в разрешении проблемы ведущая роль принадлежит воспитателям детского сада. Помогите ребенку привыкнуть к детскому саду, к детям, к правилам общежития.
добрый, день.моей старшей дочке 3,7 года, она ходит в садик и во время дневного сна всегда писаеться, мы были в младшей группе сначала она тоже писала, а потом все наладилось и вот переша в более старшую группу где почти все детки писались и она тоже, все уже отучились а наша все ни как, по опыту я знаю что ее можно убедить только поговорив откровенно и убедить что так нельзя, но и тут проблема.. последнее время я ни как не могу с ней поладить, ей все не так одежда не та, еда не такая, туфли не те, из 10 колготок и то выбрать ни чего не может все не то, ни чего не нравиться...перед гостями (бабушки, родственники) меня совсем не хочет слушаться, делает вид что ни чего не слышала или начинает плеваться и фыркать.. подскажите как мне с ней быть
Ответ: Наталья, купите вместе с дочкой очень красивые трусики, подскажите о них воспитателю (а на смену дайте простые), девочкам такой ход помогает. В красивых трусиках хочется ходить всегда. Если в течение недели не поможет, возможно, дочка замерзает во время дневного сна, тогда подумайте о пижаме или термобелье. Обязательно поговорите с воспитателями и нянечкой об этой «мокрой» ситуации, и попросите у них совета. Иногда «мокрюши» являются следствием повышенной тревожности ребенка. Наташа, Вам с дочкой следует быть мягкой. Терпеливой. Внимательной, тем более, что она старшая. Пример: мама спрашивает: «Дочка, к этой розовой юбочке какие колготы больше всего подойдут – красные или белые, а может быть синие?» Мы не спрашивает, хочет ли она одеваться и идти в садик, а просто даем ей право выбора. … А кофточку к нарядной розовой юбочке какую лучше подобрать? Наташа, дочке нужно Ваше внимание и понимание, тогда исчезнут капризы. Примечание: Понаблюдайте за собой, возможно при родственниках вы дочку торопите или очень раздражены и подумайте, что для вас важно, кому и что вы хотите доказать.
Добрый вечер, ребёнку 2,5 года хочу отдать его в детский центр или частный сад, но он очень впечатлительный,всего боится,боюсь не подготовлен к группе детей,чужим людям.Возможность дома его воспитывать есть,но вопрос что лучше всё-таки.Приведу ребёнка в сад,а он будет плакать,капризничать,моё сердце не выдержит точно,плюну и уведу обратно.Что посоветуете?Мне многие говоря,что зря переживаю,все дети привыкают,но он у меня единственный...очень жалко отдавать в сад...Как правильно ребёнка подготовить к новой обстановке в 2,5 года?
Ответ: Марина, для себя решите, что Вы сами хотите? Что хотите для своего ребенка? Планируете ли Вы работать, когда ребенка будет пять лет? Совет: почитайте информацию о всестороннем развитии детей в детских садах, в детских центрах, в частных садиках. Познакомьтесь с Программами детских учреждений. Вы спрашиваете, как подготовить ребенка 2,5 лет к новой обстановке? – Самому взрослому понять безопасность новой обстановки, быть спокойным, тогда и ребенок легче к ней адаптируется.
Здравствуйте, у меня такой вопрос, как лучше подготовить сына к появлению в семье второго ребёнка? Лёше сейчас 2,5 года. И вообще с психологической точки зрения,какая разница в возрасте между детьми самая благоприятная?Заранее спасибо за ответ.
И ещё... ребёнок до сих пор ночью просыпается,кричит "мама" и в итоге перебирается к нам в кровать. Вот появится у нас второй ребёнок,как же быть?Отучать от нашей постели,но как?Не выдерживаю слёз сына,легче взять к себе...
Ответ: Инна, Вы с мужем счастливы, что у Вас будет малыш, поэтому и сына радуйте: «Леша, ты самый счастливый – у тебя появится братик (сестренка, малыш)». Совет родителям: когда приедет из роддома второй малыш, уделять достаточно много внимания Алеше, играть с ним и объяснять изменения в семье. - Алеша умеет сам яблоко и кашу кушать, а малыш умеет пока только кушать молоко. Давай мы вместе с тобой тихо-тихо поиграем, пока малыш спит. Сейчас бесполезно, да и не нужно отучать сына от вашей постели. Дети в возрасте трех лет очень впечатлительны и часто просыпаются ночью. Алеша ночью к вам пришел в кровать, уснул, пусть папа перенесет его в детскую кроватку. Будет ошибкой, если Вы скажете Алеше, что его место уже занято другим (малышом). Примечание: в районе трех лет дети много капризничают, почитайте информацию «кризис трех лет у детей». С психологической точки зрения, любая разница между детьми благоприятная, все зависит от родителей, они смогут либо сдружить, либо рассорить детей. Можете зайти на сайт «Семья растет» в раздел «Психологические особенности старших и младших детей в семье».
С недавних пор наш ребёнок стал бояться мытья головы шампунем,вся трясётся аж! Наблюдать эту картину страшно,мы с мужем её не пугали,насильно купаться не заставляли,всё лето,осень мылись-не было никаких проблем,а тут...как начинаем намыливать голову,раздаются крики,вопли "не няяядо".Я понимаю,что для кого-то эта ситуация -глупая,а я переживаю.Как же теперь ребёнка мыть?чего она боится непонятно.Очень сильно кричит,очень сильно трясётся.
Ответ: Арина, у вас все в порядке, у дочки «кризис трехлетнего возраста». Наберитесь терпения, эти капризы пройдут. А пока некоторые советы: - Мойте голову ребенку с шампунем редко – 2 раза в месяц, но поливайте из ковшика (не из душа) при каждом купании. - Пусть в магазине дочка сама себе выберет красивый шампунь. - В 3 года для любого ребенка очень важно право выбора! (Ты каким шампунем будешь мыться с клубничкой или с Барби; какую губку для мытья тела выберешь зеленую или красную; кого мы будем намыливать зайку или ежика?) Заметили, мы не спрашиваем ребенка, хочет ли она мыться? - Можно привлекать дочку к намыливанию самой себя (ручки, ножки, животик), через 2месяца дочка начнет намыливать нижнюю часть головы, через полгода – всю себя и всю голову. Не торопите ее! - Можно малышку отвлекать, вместе с ней петь громкие песни, а в это время ее мыть, сначала без мыла. - Можно играть с ребенком: дочка маме намыливает волосы и строит рожки, а потом мама играет с волосами малышки, обеим весело. - Как еще один вариант: пускать мыльные пузыри ( из шампуня) на животик, на ручку ребенка. Давай я тебе шапочку из мыльных пузырьков сделаю (на голове)! - Важно, чтобы при смывании вода не попадала не только на лицо, но и в уши! - Чтобы вода не попадала в глазки, можно дать малышке в руки полотенце, чтобы дочка прижала его крепко к глазкам. - Очень важно, закончив купание, сообщить дочке: «У зайки помыли лапки и Ане помыли ножки, у зайки помыли головку и у Ани помыли головку. Зайка молодец, он не плакал! И Аня молодец!» (Даже если плакала).
Здравствуйте! Моей дочке 2,5 года, сейчас начались проблемы с дневным сном. В садик не ходит. Она ложится спать примерно в 22 часа, спит всю ночь хорошо, просыпается сама около 9 утра. Днем спать не хочет, при этом чувствует себя нормально. Если я ее разбужу утром, часов в 7, тогда днем она укладывается спать. Что делать? Нормально, если она в таком возрасте не будет спать днем? Или все-таки нужно менять режим и будить ее утром раньше?
Ответ: Екатерина, ребенку бывает достаточно полежать днем на диване или ковре 15 минут, чтобы восстановиться. Обычно, детей, которые гуляют утром не менее 2х часов (даже в дождь), после обеда «клонит» в сон. Гулять важно не менее 2х раз в день по 2 часа. Если дочку собираетесь водить в д/садик, то постепенно переводите на режим д/сада (ориентировочно: 8-00 завтрак, 12-00-обед; 15-00-полдник; 16-30-ужин №1; 18-30 – 19-00 ужин №2- дома).