Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.
добрый день!меня зовут Ирина,у меня дочь когда ходила в сад,очень много пережила унижений.Её высмеивали,ругали,называли тупой и глупой.она просто очень спокойный ребёнок мы никогда не повышали голос на её.она не привыкла когда на её кричат.А в саду стали кричать,ругать что она делает всё медлено,дома мы её никогда не торопили и по этому она привыкла делать не торопясь.В саду это не нравилось.Теперь у нас проблемы в школе она боится что будут ругать или смеяться.Подскажите как нам с этим с правится.
Ответ: Обязательно поговорите и предупредите учителя, что ребенок медлительный, и на усвоение материала и выполнение заданий ему может потребоваться чуть больше времени, чем другим детям. Постоянно старайтесь поддерживать контакт с учителем, просите помощи, поддержки: - Что Вы нам посоветуете? -Нельзя ли ей иногда дописывать контрольные работы на перемене или после уроков? - Что еще делать дома, чтобы были хорошие отметки? Рассказывайте о достижениях Вашего ребенка. У родителей медлительного ребенка такие основные воспитательные задачи: 1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и сообщать ему об этом принятии. Например, это могут быть такие слова: - Все люди разные. У всех свои достоинства и недостатки. Ты – такая. Мы и любим тебя именно такой. Потому что, если бы ты вдруг стала другой – к примеру, быстрой, шустрой, болтливой, - то это уже была бы не ты, а какой-то другой человек. А нам другого не нужно. Нам нужна именно ты. 2. Сообщайте ребенку о его достоинствах. Повышайте его самооценку. 3. Создавайте ситуации успешности. 4.Давайте ребенку выговариваться, делиться страхом, тревогой. 5.Пусть ребенок рисует, разыгрывает пугающие ситуации. 6. Можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени. Боялся, но потом удалось справиться. 7. Будьте сами более оптимистичными. Следите за выражением своего лица. Улыбайтесь чаще. Убеждайте ребенка, что все будет хорошо.
Здравствуйте. Ребенку 1,5 года. Продолжает пить молоко из поильника ночью, иногда даже несколько раз. Днем питается хорошо. Это нормально или стоит бить тревогу.
Ответ: Наталья, замените «ночное» молоко водой. Ночью организм малыша отдыхает, его не надо «кормить» молоком.
Добрый вечер! Меня зовут Мария, у меня дочь Милана 3 года 6 мес. Вопрос вот в чем, мы начали ходить в детский центр "Знайка" проходив месяц,это 4 занятия было т.е. 1 раз в неделю, нас попросили больше не приходить в связи с тем что ребенок не готов, что она с их слов гипер активная, и не готова воспринимать информацию на данном этапе, и они сказали что ей нужно индивидуальные занятия с психологом для того что бы он научил её слушать преподавателя,я хотела бы спросить можно ли прийти в ваш центр для того чтобы вы посмотрели моего ребенка и дали совет что мне с ней делать дальше.
Ответ: Мария, мы ждем вас в Детском оздоровительно-образовательном (социально-педагогическом) центре по адресу: ул. Юбилейная, 44. Предварительная запись по тел.21-02-26
Даже не знаю к кому обратиться, вопрос простой - ребёнку скоро будет 2 года,а он никак не приучится к горшку,убегает от него,как ошпаренный, что делать? Как приучить,чтобы тот не боялся его и не стеснялся нас? Сын прекрасно понимает что в горшок нужно делать "а-а", но в итоге всё равно убегает куда-нибудь за занавеску (делает "свои дела" в памперс), прячется в спальне и т.д. Мы (родители) и горшок... вызываем у ребёнка только "обратную" реакцию.Почему?Не могу сказать,что мы тероррезируем сына этим делом.
Ответ: Яна, самое главное, успокойтесь! В 5 лет все дети делают «свои» дела не только в горшок, но и унитаз. Предлагать сыну сесть на горшок стоит сразу после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации); до и после сна; до и после прогулки на 2-3 минуты со словами: «Сынок, горшок нужен для того, чтобы в него пописали (покакали). Куда надо писать (какать)?.... Если получилось «что - то» сделать в горшок – обязательно похвалите сына, обнимите его; если нет – не огорчайтесь! Бывает так, ребенок сел на горшок и ничего не сделал, а «напрудил» рядом на полу, на ковре. Не ругайте сына, а мягко спросите: «Малыш, куда надо писать?» Почаще оставляйте сына без памперсов, голопопенького или в колготках, чтобы ребенок смог сам установить связь между позывами и следующими за ним отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефикации и не один раз. А любой нормальной и заботливой маме придется побегать с тряпкой, убирая «аварии». Каждый раз, после «аварии» надо мягко напомнить: «Малыш, ты описал колготки (написал на пол),смотри они стали мокрые. Давай, в следующей раз, ты написаешь в горшок. Куда в следующий раз (имя ребенка) будет писать?» Примечание: 1) Не сажайте малыша на горшок, если он уже может сделать это сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле. Каждому человеку приятно управлять своим телом.
2) Маленькому ребенку трудно контролировать своё мочеиспускание ночью. Наберитесь терпения. Чем больше терпения и мудрости, тем быстрее сын научится пользоваться горшком. Важно: горшок дома должен быть всегда в прямой видимости ребенка!
У меня в жизни сложилась сложная ситуация. Дело в том,что воспитываю дочь сама, а её отец с матерью живёт отдельно.Так получилось,что его родню (бабушку,тётю и пр.) она очень любит,стремится почаще с ними видеться,а вот к моим равнодушна (мягко говоря), считает,что я специально увезла её от папы (мы жили вместе до 3х лет)! Видимо это опять же связано с тем,что мои родственники живут в другом городе,но они всегда присылают-привозят подарки,хотят общаться с дочкой (ей 12 лет) Всё бы ничего,но девочка начинает из папы и паминой родни делать "культ личности",не дай Бог ей скажешь,что бабушка НЕПРАВИЛЬНО что-то говорит,ребёнок взрывается,кричит: "Не смей так говорить о моей бабушке/тёти/дяди!", как будто я что-то СТРАШНОЕ произношу... Абсурд доходит до того,что дочь приносит от бабушки её старые вытянутые кофты (пожилой женщины!!!) и говорит: "Я буду их носить". Пыталась говорить спокойно,кричала,снова разговаривала,а без толку.очень расстроена.Так в школу и носит этот ужас... Ещё девочка растёт очень жестокой... Недавно умерли мои мама с папой (они в возрасте),так ребёнок мог подходить к больной бабушке и говорить ужасные вещи.До сих пор больно вспоминать.Мама мне как-то сказала,что дочь мстит им за то,что я увезла её от папы! Я для дочки совсем не авторитет... Бывает,что она может сказать - "я не буду жить с тобой,вот тётя Аня... (сестра её папы) - она такая-то, такая-то,а ты... Что делать?Я в отчаянии.
Ответ: Осложнение отношений между взрослым и ребенком, изменения в поведении появляется у любого подростка (Ваша дочь сейчас находится именно в таком возрасте), когда просыпается интерес к своему «я», истории своего появления. Между родителями и детьми может возникнуть отчуждение, теряется искренность, доверительность отношений, не зависимо от того в какой семье воспитывается ребенок, полной или нет. Парадоксально, но подросток, в глубине души любящий своих родителей, может в то же время переходить все мыслимые границы, яро отстаивая свою независимость и заявляя о своей непричастности к семье: «Ты не можешь указывать мне, что делать! Ты мне не мать! Я не хочу с тобой жить!». В момент обострения отношений, возможно, Вы услышите, что с другими родственниками ей было бы лучше. Понимание, терпение, выдержка - главные принципы Вашего поведения в этот период. И еще: не стесняйтесь обращаться со своими проблемами к специалистам, встречайтесь с теми, кто, так же как и Вы воспитывает ребенка в одиночку. Вы поймете, что нет безвыходных ситуаций.
здравствуйте, моему сыну 6 с половиной лет. С некоторых пор он стал проявлять интерес к вопросам секса,т.е говорить определенные фразы, заглядывать девочкам под платья и пр. дошло до того, что он на музыкальном занятии поцеловал мальчика в губы -скажите что мне делать может пора к специалистам? и к каким? не оставьте мой вопрос без внимания пожалуйста, мне очень нужна помощь знающего человека.
Ответ: Дети с 5лет начинают интересоваться «откуда» они появляются, «вопросами секса», чем отличаются мальчики от девочек. Ваш сын, Наталья, просто своим «поведением» привлекают к себе внимание. С ним надо спокойно разговаривать на «эти» темы и объяснить, то, что он делает, просто некрасиво, и тем самым он обижает девочек. Пример: Ответ мамы на такое поведение сына: 1) «нормальный (воспитанный )мальчик так бы не поступил» 2) «Настоящий рыцарь(богатырь) девочке под платье не стал бы заглядывать» -В своих словах мы опираемся на детский авторитет, не затрагивая ранимую личность самого ребенка. Примечание: Мальчики и девочки в детском саду в спальню на тихий час приходят в трусиках и маечках. И никто из детей не обращает на это внимание. Совет: Читайте сыну книги о русских богатырях, рассказывайте об ученых, исследователях; мечтайте вместе с сыном о будущих открытиях, об его изобретениях, о том, сколько хорошего, доброго и полезного он сделает людям. Предложение: В библиотеках города Владимира есть детские журналы серии «Настя и Никита», они интересны и дошкольникам, и ученикам 1-4 классов.
Как объяснить дочери (1,5 года),что "это" и "это" делать нельзя. Ругать пыталась... Спокойно объяснять тоже... Даже шлёпала... Толку ноль!!! В итоге обе сидим и ревём... Что делать-то? Как объяснять,что НЕЛЬЗЯ? Мне кажется,что я совершенно не умею воспитывать ребёнка...
Ответ: Если дочка тянется или просит что-то «запрещенное», лучше всего ее отвлечь (показать или обратить внимание на что-то другое). Дети до 3 - х лет очень легко отвлекаются или переключаются. По возможности, «запрещенное» для малышей, лучше всего, убрать из поля досягаемости и поля видимости, вам будет спокойнее и ему безопаснее. Или набраться терпения и объяснять, объяснять и объяснять. Сейчас дочка не может ответить действиями, но ее головка всё запоминает. И после трёх лет, она не вам ,а другим будет объяснять, почему это нельзя брать, почему с таким предметом не играют. Просто дети до 3,5лет считают, что все вокруг «моё» и «для меня».
А у меня такой вопрос. Уже совсем скоро моя дочурка пойдёт в детский сад. Девочка она общительная, любит играть с детишками. Но все детки разные. Как защитить её от агрессивного поведения детей любящих драться, толкаться и пр. ?
Ответ: Дети в 2 года обычно не агрессивны (с нормальным здоровьем), просто они ещё не умеют договариваться, кто будет играть именно «этой» игрушкой. Обычно в группе детского сада вопросы такого характера рассматриваются воспитателем. Вам советую подружиться с другими мамами из вашей группы и, гуляя около горки или песочницы после детского сада, вы также будете обучать своих детей договариваться – кто будет играть формочкой, а кто ведёрком. Чаще всего дома малышу взрослые всё уступают и ему не с кем договариваться, этому он учится в коллективе ровесников.
Дочке недавно исполнилось 2 года,но она до сих пор не собирает пирамидки и не любит рисовать,равнодушна к "сортеру", "лабиринту" и многому другому. Бегает,прыгает,пытается разговаривать,но какие-то более сложные игры избегает - отбрасывает их. Это нормально? Какие игры можно предлагать ребёнку её возраста?Я уже начинаю переживать...
Ответ: Все развивающие задания, что предлагают взрослые детям дошкольного возраста, должны быть поданы в игровой форме, а малышом принято как «волшебство». «Колечко от пирамидки – раз, и на палочку село. Раз колечко, два колечко, три – колечко и пирамидка готова. Ура!» «Не любит рисовать». Дети 2х лет любят оставлять «след» на бумаге (маркером, толстым фломастером, ручкой), на запотевшем стекле или на зеркале в ванной комнате (пальцем), на снегу, на полу (мокрой губкой) и т.д. Процесс художественного творчества у малышки можно стимулировать: на листе бумаги мама рисует облако, а под ним лужицу и двумя штрихами показывает, как идёт дождик «кап-кап», а теперь ты сама, из тучки идёт дождик «кап-кап-кап». Сейчас нужно предлагать игры на развитие ощущений (мягкая губка – твёрдый стол, горячая батарея – холодная кастрюля, мокрая губка – сухое полотенце, колючая щётка – пушистая шапка и т.д.) Всю информацию подаем в игре: тёплая, мягкая пижама – Баю-Бай! А это жёсткая, колючая щётка – Бр! Ох! Рассказываем о цвете: мягкий зелёный цветочек у листочка, погладь его, какой он мягкий и зелёный. А это жёлтый апельсин, он любит кататься в руках. Вот так! Понюхай, как он вкусно пахнет! Детям 2х лет называем основные цвета (красный, жёлтый, синий, белый, чёрный). «Надеваем красный носочек на левую ножку». «Надеваем красный носочек на правую ножку». Вот так! Вот так! «Надеваем жёлтую туфельку на левую ногу». Таким образом, вы знакомите ребёнка со всем, что его окружает и комментируете все действия, что вы делаете. Рассматривайте картинки с животными, озвучивайте их, играйте с пальчиками (пальчиковая гимнастика, прибаутки). Можно ознакомиться с книгами следующих авторов: Марии Монтессори Андрея Маниченко Татьяны Кислинской Елены Косиновой
Здравствуйте, моей племяннице 1,5 года. Очень развитая, общительная и умная девочка для своего возраста. Варя не боится незнакомых людей, всегда идет ко всем,кто приходит в гости. Недавно произошла ситуация, которая заставила нас испугаться и задуматься. Сестра пошла с племянницей в магазин, пока сестра делала покупки, дочка рядом с мамой разглядывала витрины. К ней подошел весьма нетрезвый мужчина, взял за руку и повел к выходу. Девочка не испугалась и не оглянулась на мать, пошла с незнакомым дядей. Как научить ребенка осторожности в таком возрасте? Как объяснить, что не всем можно доверять? Ведь с одной стороны это хорошо, что ребенок не чувствует угроз, незамкнут. Но очень страшно, что ее вот так может увести любой...
Ответ: Видимо, ребенок, о котором идет речь, имея с самого рождения широкий круг общения, не боится чужих людей. Хотя дети в этом возрасте подсознательно испытывают страх в общении с незнакомыми. Наш совет: маме необходимо усилить контроль за ребенком в общественных местах. Объяснить ребенку на доступном ему языке, в спокойной форме, не повышая голоса, что общение с незнакомыми людьми небезопасно.