Развивашка33 - Игры, задания и упражнения для развития памяти детей от 3 до 7 лет


 
     
    Добро пожаловать
!
 

Гость

Мой профиль  

Главная




ВЛАДИМИР
ДЛЯ РЕБЕНКА

БАРАХОЛКА
ДЕТСКАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ


ИНТЕРЕСНОЕ
ONLINE

РАЗВИВАШКИН
БЛОГ

НОВЫЕ
КОММЕНТАРИИ
А кто озвучивает сие чудо?


Благодарю за Вас труд . В это время есть еще люди которые делятся своим трудом. спасибо огромное. удачи


Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Игры, задания и упражнения для развития памяти детей от 3 до 7 лет
Источник http://bbsv.ru/education

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ

Для того, чтобы работа по развитию памяти была успешной, мы предлагаем использовать игры и задания, где требуются бумага, карандаши, картон, ножницы.

Приготовьте это заранее.

Желаем успеха! 

1. Беспорядок на кухне.

Посмотри, здесь нарисован беспорядок на кухне. Расставь все по своим местам! Наведи порядок!

ЗАДАНИЕ 1. На. листе бумаги нарисуй кухню, где все эти предметы расставлены и разложены по местам.

ЗАДАНИЕ 2. Перечисли все, что было нарисовано на картинке. 


2. Странным букет.


ЗАДАНИЕ 1. Посмотри на эту вазу, может ли такой букет украсить дом? Разбери этот букет так, чтобы было красиво. Лишнее можешь убрать! Из одного букета ты можешь сделать несколько!

ЗАДАНИЕ 2. Нарисуй свои варианты.

ЗАДАНИЕ 3. Вспомни названия тех растений, которые ты рисовал.


3. Рассеянный Крокодил.

ЗАДАНИЕ 1. Посмотри внимательно на этого неаккуратного Крокодила. (После этого картинку необходимо убрать и попросить ребенка рисовать по памяти.)

ЗАДАНИЕ 2. А теперь нарисуй то, что ты запомнил!

ЗАДАНИЕ 3. Перечисли все, что ты рисовал:

— Какого цвета Крокодил на рисунке?
— Какого цвета должен быть Крокодил?
— Какие у него глаза?
— Какой у Крокодила хвост?
— Есть ли у него шкура, чешуя?
— Сколько у Крокодила ног?
— Что случилось с его обувью?

ЗАДАНИЕ 4. Сравни твой рисунок с рисунком в книжке. Отличаются ли эти рисунки чем-нибудь? Какие отличия ты видишь? 

4. Заблудившиеся грибы.


ЗАДАНИЕ 1. Посмотри на картинку, постарайся запомнить, что здесь нарисовано. (Время показа — приблизительно 1 минута.)

ЗАДАНИЕ 2. Расскажи, что было нарисовано на картинке.

ЗАДАНИЕ 3. Вспомни, какие деревья нарисованы на картинке? Какие цветы? Какие грибы нарисованы? Как ты думаешь, то, что нарисовано на картинке, это правда или выдумка? Почему ты так думаешь?

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ребенок ответил на все вопросы правильно или почти правильно, это говорит о его хорошей памяти и хорошей наблюдательности. Если же были допущены ошибки, необходимо дать ребенку возможность самому исправить их. Обратите особое внимание на причины ошибок.

5. Игра в слова.

Вариант 1:

ЗАДАНИЕ 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.

Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.

Повтори!

ЗАДАНИЕ 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части? На какие части или группы ты бы разделил эти слова? (Ребенок может называть много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но вы должны подвести ребенка к наиболее правильному ответу. Например: «Вспомни сначала животных, а потом перечисли предметы мебели...*)

ЗАДАНИЕ 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

Вариант 2: Тарелка, малина, брусника, вилка, яблоко, кастрюля, банан, нож, груша, чайник, вазочка, слива.

Вариант 3: Трамвай, нос, велосипед, троллейбус, ухо, лоб, автобус, пароход, глаза, поезд, щеки, самолет. Задания те же:

— воспроизведи все слова;
— раздели на группы по одному общему признаку;
— запомни и воспроизведи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Проанализируем игру в слова. Если ребенок запомнил и правильно воспроизвел 6—7 слов без деления на группы, то это говорит о хорошей памяти вашего ребенка. В тех случаях, если ребенок быстро и правильно разделил слова на группы и впоследствии запомнил и воспроизвел больше слов, чем вначале, это свидетельствует о развитии у вашего ребенка памяти опосредованной (культурной)

6. Винни Пух, Пятачок и Заяц.


ЗАДАНИЕ 1. Художник, рисуя наших друзей, сделал много ошибок! Необходимо исправить ошибки.

ЗАДАНИЕ 2. Необходимо перечислить все ошибки которые допустил художник, не глядя на рисунок.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ

Поиграв в эти игры, вы знаете, какого рода информацию ваш ребенок запоминает лучше, а какую — с трудом, с помощью подсказок. Теперь вы знаете, на что обязательно надо обратить внимание. Если все предыдущие задания ребенок выполнил быстро, правильно и с удовольствием, то смело двигайтесь дальше. Если же встречались ошибки, можете повторить эти игры. Особое внимание уделяйте обсуждению рисунков!

7. Осенние листья.



АДАНИЕ: «Посмотри на этот лист. Запомни его». Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно такой же среди остальных.

(Как правило, эту задачу никому не удается решить сразу, поэтому задание можно повторить несколько раз.)

Когда задача будет решена, постарайтесь обсудить с ребенком то, как он запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности контура листа, стебля, количество жилок и т. д.


8. На развитие осязательной памяти.


На рисунке  нарисована фигура, которую придется вырезать из твердой бумаги или картона.

ЗАДАНИЕ 1. Закрой глаза и ощупай эту фигуру.

ЗАДАНИЕ 2. Расскажи, что ты чувствуешь. Как ты думаешь, как выглядит эта фигура?

ЗАДАНИЕ 3. Фигура убирается, а ребенка просят нарисовать по памяти то, что он запомнил. «Нарисуй эту фигуру, которую ты только что держал в руках!»

Это упражнение можно повторить с помощью других фигур.


9. На развитие осязательной памяти.


Геометрические фигуры необходимо вырезать из твердой бумаги или картона.

ЗАДАНИЕ 1. Сначала необходимо обсудить с ребенком то, как называются эти фигуры. В тех случаях, когда ребенок не знаком с названиями, не старайтесь заставить его учить их. Будет гораздо лучшее, если вы совместными усилиям придумаете подходящие для этих фигур названия.

Например, первая фигура похожа на солнышко, вторая — на домик, третья — на окно, четвертая — на пряник, пятая — на шкаф. Вариантов может быть много, но, в конце концов, надо остановиться на том варианте, который выберет ребенок.

ЗАДАНИЕ 2. Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры в определенном порядке, например, с первой по пятую, или: 2—3—4—5—1 и т. д. «Ты должен запомнить фигуры, которые ощупываешь».

ЗАДАНИЕ 3. Расскажи по порядку, какая была первая фигура, какая — вторая и т. д.

ЗАДАНИЕ 4. После того, как ребенок научится запоминать последовательность фигур, можно перейти к изучению их правильных названий. Желательно, чтобы в процессе этой работы обсуждались не только определения, но и признаки этих фигур; например, у треугольника 3 угла

10. Круг, треугольник ж квадрат.

Круг, треугольник и квадрат разделены на несколько частей. Эти фигуры также необходимо вырезать из твердой бумаги или картона.

ЗАДАНИЕ 1. Ребенок собирает из частей круг, треугольник и квадрат. Если задача решена, то можно двигаться дальше.

ЗАДАНИЕ 2. Закрой глаза и собери из частей сначала круг, затем — треугольник и квадрат.

ЗАДАНИЕ 3. Расскажи, какую фигуру тебе было легче собирать.

— Как ты думаешь, почему ты быстрее собрал круг, нежели квадрат?
— Ты старался как-нибудь запомнить те части, из которых ты собирал фигуры?
— Расскажи, как ты запоминал эти части?
* * * Проанализируем результаты последних 3-х игр. Эти задания были направлены на развитие осязательной памяти. Такого рода играми можно заниматься практически в любой обстановке. Например, ребенку с закрытыми глазами предлагается:
— ощупать, подержать в руках какой-либо предмет;
— почувствовать прикосновение.незнакомого предмета и запомнить свои ощущения;
— почувствовать прикосновение какого-либо предмета и подумать о том, что это может быть.

Задания типа вышеперечисленных развивают не только осязательную память, память на прикосновения, но и эмоциональную память, т. е. память на переживания, отношения, чувства.




> -->
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:

ПОИСК

НОВОЕ
НА САЙТЕ

БОЛТУШКА
Сыну было 3 года. Гуляли по улице, он устал и попросился к папе на шею. Сидит Дима на шее и приговаривает: "битый не битого везет!" .

РАЗВИВАШКА33
В СОЦ,СЕТЯХ



НАШ ОПРОС
Ваш возраст
Всего ответов: 1763

Яндекс.Метрика
Детский сайт г.Владимира. Сайт для детей и родителей города Владимир.
Copyright MyCorp © 2015 Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика