Развивашка33 - История музыки


 
     
    Добро пожаловать
!
 

Гость

Мой профиль  

Главная




ВЛАДИМИР
ДЛЯ РЕБЕНКА

БАРАХОЛКА
ДЕТСКАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ


ИНТЕРЕСНОЕ
ONLINE

РАЗВИВАШКИН
БЛОГ

НОВЫЕ
КОММЕНТАРИИ
А кто озвучивает сие чудо?


Благодарю за Вас труд . В это время есть еще люди которые делятся своим трудом. спасибо огромное. удачи


Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



История музыки
Источник информации www.muz-urok.ru


Когда возникла музыка?

Этот вопрос давно волнует людей. Еще в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние" греки считали, что музыка дарована им богами.
Ученые же на основе археологических и этнографических исследований установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира -крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов.

Музыка древних греков.

В жизни древних греков музыка играла очень важную роль. Она звучала на праздниках и в дни траура, на театральных представлениях. Многие греки умели петь и играть на музыкальных инструментах - лире и кифаре. Это известно из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Изображения музыкантов можно встретить также на знаменитых греческих вазах.

О музыке в Древней Греции рассказали миру находки археологов.
На острове Крит были обнаружены статуэтки музыкантов, а также росписи с изображениями певцов и танцоров.
У греков были прекрасные танцы: плавные хороводы и быстрые с прыжками пляски. Все танцы исполнялись под аккомпанемент духового инструмента - авлоса.
Древнегреческие трагедии сопровождались хоровыми песнями. Музыку к ним писали авторы. В комедиях звучали народные песни и мелодии, исполнялись пляски и хороводы.
Велико значение античной музыки. Ведь до сих пор музыканты всего мира пользуются терминами греческого происхождения: «музыка», «мелодия», «гармония», «гамма».

Древние греки считали, что человек с детства должен заниматься спортом, чтобы закалить свое тело, и музыкой, чтобы воспитать душу.

Как  появился орган?

Орган - самый большой инструмент. На нем играют как на фортепиано, нажимая клавиши. Вот только инструмент этот не струнный, а духовой. Его прародителем была дудочка.

в Древней Греции был инструмент, который называли флейтой Пана. Он представлял собой несколько дудочек разной величины, соединенных вместе. Греки считали, что придумал этот инструмент бог лесов и рощ Пан.

Играть сразу на нескольких дудочках было трудно, не хватало дыхания. Поэтому люди стали искать механизм, заменяющий дыхание человека.
Вначале воздух нагнетали мехами, похожими на кузнечные.
В 3 веке до н. э. механик Ктесибий из древнеегипетского города Александрии придумал использовать водяной насос.

               
Так появился водяной орган - гидравлос. Но нужно было, чтобы воздух попадал не во все трубы сразу, а только в определенном порядке, в соответствии с мелодией.

 В I веке до н. э. великий римский архитектор Витрувий изобрел клавиши.

Первые органные клавиши были огромными и очень тяжёлыми. Музыкант играл не пальцами, а сжатыми кулаками и даже локтями! Чтобы рукам не было больно, надевал кожаные перчатки. Позже клавиши стали маленькими и легкими.

У органа не простая судьба. В Византии на нем играли при дворе императора и в цирке. Потом церковники запретили орган. Действовал этот запрет три века.

В 660 году Римский Папа Виталион разрешил использовать орган во время богослужении, ведь этот инструмент своим звучанием заполнял самые величественные храмы с их огромным внутренним пространством.
Каждый орган неповторим и строится по специальному проекту. Внутри него есть комнаты, лестницы, потолки. Сто лет назад в этих помещениях трудились рабочие во время концерта, они вручную качали огромные меха. В наше время эту работу выполняют электромоторы.
В современных органах - тысячи труб! Самые большие высотой более 10 метров, а самые маленькие - 10 миллиметров.

       
Исполнитель - органист - сидит на длинной скамье. Перед ним множество кнопок, ручек и переключателей, несколько клавиатур для рук и одна педаль - для ног. Играть на органе очень сложно. Рядом с исполнителем обычно находится помощник.
Звучание органа производит огромное впечатление. Оно заменяет целый оркестр. Голос этого музыкального инструмента подобен то нежному звуку флейты, то мягкому звучанию скрипки, то величавому пению капеллы.
Музыку для органа писали многие композиторы. Самые замечательные произведения для этого музыкального инструмента были созданы И. С. Бахом.

Как невмы стали нотами.

С глубокой древности люди стремились сохранить музыку, для этого необходимо было записать мелодию. Делали это везде по-разному.
В Древней Греции музыкальные звуки" обозначали буквами греческого алфавита.
В средневековой Европе для этого использовали специальные значки - невмы. Они выглядели как черточки, точки и запятые.

   

В России для записи музыки придумали особые знаки - крюки.
Все эти обозначения были не совсем удобными. Например, невмы рисовали над текстом. Они подсказывали певцу, как должна двигаться мелодия. Подсказка помогала лишь тогда, когда музыкант знал мелодию наизусть.
Музыкой в средние века могли заниматься только монахи и богословы. В конце 10 века один из них сделал гениальное изобретение. Он провел на бумаге линию, на которой нарисовал невмы одной высоты. Эта линия была красного цвета. Потом кто-то добавил к первой линии вторую. Она была желтой и означала другой звук.
Третью и четвертую линии провел итальянский музыкант Гвидо Д'Ареццо.
Сами невмы превратились из крючков в квадратики,
 

 затем в ромбы, а позднее стали круглыми.

Так появились ноты, которые разместились на линейках. Буквы, стоявшие в начале линейки, превратились в ключи:

скрипичный - Соль и басовый

А сами названия нот родились из первых слогов семи строчек латинского гимна святому Иоанну -покровителю певцов. С тех самых пор во всем мире пользуются нотами для записи музыки.
Слово «nota» по-латыни означает «знак», «заметка». По-разному расположенные на нотном стане ноты передают нам длительность и высоту звука.
Высота ноты определяется ее положением на нотном стане.
Счет линейкам ведется снизу вверх. Линейки помогают нам определить, какая нота обозначает более низкий звук, а какая более высокий.
Во всех странах знают имена семи нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си.

Кто такие трубадуры и менестрели?

В средние века в Европе жили рыцари. Они проводили время в походах, сражениях и турнирах. Но многие из них любили поэзию и музыку. Подобные рыцари и стали первыми композиторами.
Они жили на юге Франции в Провансе в 11 веке. Называли их трубадурами.

Трубадуры писали стихи и музыку к ним, а их неизменные спутники-слуги - менестрели -пели песни своего господина.

Каждый трубадур долго обучался правилам хорошего тона и обхождения с дамой, а также поэзии и музыке.
От настоящего трубадура требовалось знать ходящие в народе новости, иметь хорошую память, показать осведомленность о последних сплетнях о королевском дворе, уметь экспромтом сочинить стихи для сеньора или дамы и играть, по меньшей мере, на двух музыкальных инструментах, которые тогда любили при больших и малых феодальных дворах.
Трубадуры и менестрели странствовали по стране. Свои песни они посвящали прекрасным дамам. Поэтому главной темой их творчества была возвышенная любовь, а девизом -создание прекрасной мелодии, идущей от сердца. Они сочиняли песни легкие и понятные всем.
В своих песнях трубадуры рисовали сцены битв, воспевали красоту родной природы. Некоторые песни трубадуров до сих пор поют во Франции.

      




> -->
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:

ПОИСК

НОВОЕ
НА САЙТЕ

БОЛТУШКА
— Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

РАЗВИВАШКА33
В СОЦ,СЕТЯХ



НАШ ОПРОС
Какой раздел на сайте наиболее интересен Вам и Вашему ребенку? Возможно несколько вариантов ответов
Всего ответов: 157

Яндекс.Метрика
Детский сайт г.Владимира. Сайт для детей и родителей города Владимир.
Copyright MyCorp © 2015 Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика