Развивашка33 - Музыкальные инструменты


 
     
    Добро пожаловать
!
 

Гость

Мой профиль  

Главная




ВЛАДИМИР
ДЛЯ РЕБЕНКА

БАРАХОЛКА
ДЕТСКАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ


ИНТЕРЕСНОЕ
ONLINE

РАЗВИВАШКИН
БЛОГ

НОВЫЕ
КОММЕНТАРИИ
А кто озвучивает сие чудо?


Благодарю за Вас труд . В это время есть еще люди которые делятся своим трудом. спасибо огромное. удачи


Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Музыкальные  инструменты 

Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Чарующие звуки золотой кифары возвещали появление златокудрого Аполона. Никто не мог сравниться с ним в игре на этом дивном музыкальном инструменте, и когда фригийский сатир Марс осмелился состязаться с ним в музыке и явился на это состязание со своим музыкальным инструментом - тростниковой флейтой в руках, он жестоко поплатился за свою дерзость.
Самые старые музыкальные инструменты дудки и пищалки которые относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры!) найдены на территории Венгрии и Молдавии.
В глубокой древности люди не только умели делать музыкальные инструменты и сочинять музыку, но даже записывали ее нотными знаками на глиняных табличках. Самая древняя нотная запись, дошедшая до наших дней, относится к
XVIII веку до нашей эры. Глиняная табличка с нотной
записью найдена при раскопках шумерского города Ниппура (на территории современного Ирака).

Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди каменного века. Они использовали их, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности. Так же эти инструменты использовались как объекты для взаимного общения.

С чего же начинались музыкальные инструменты?
Струнные - от охотничьего лука, духовые - от раковины, рога, тростника. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой.

Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека:

- Дудка из кости.
- Флейта из кости.
    - Звериные рога.
    - Труба из ракушек.
    - Барабан из шкур животных.
    - Трещетки из камня, древесины.
    - Музыкальные луки (луки охотников)
Это интересно

Во время раскопок стоянки первобытных охотников на Украине были сделаны интереснейшие открытия. На месте чума нашли целый "оркестр”, так много там было древних музыкальных инструментов. Из костяных трубочек были сделаны дудки и свистки. Из костей мамонта вырезали погремушки и трещотки. Сухой кожей обтягивали бубны, которые гудели от ударов колотушкой. Именно такими были первобытные музыкальные инструменты.

Очевидно, исполняемые на таких музыкальных инструментах мелодии были очень простыми, ритмичными и громкими. В одной из пещер Италии ученые нашли отпечатки ног на окаменевшей глине. Следы были странными: люди то ходили на пятках, то подпрыгивали на цыпочках сразу на обеих ногах. Это легко объяснить: там исполняли охотничий танец. Под грозную и возбуждающую музыку охотники плясали, подражая движениям мощных, ловких и хитрых зверей. Под музыку подбирали слова и в песнях рассказывали о себе, о предках, об увиденном вокруг.

Постепенно появились более совершенные  музыкальные инструменты. Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным. Так родились предки барабанов и литавр.

ЛЮДОВИК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ  или «24 СКРИПКИ КОРОЛЯ» 

Это было очень давно. Во времена отважных мушкетеров.
Во дворце Людовика Четырнадцатого готовилось грандиозное празднество. Король любил балы, танцы, всевозможные представления. Ничто новое не ускользало от его бдительного ока — -законодатель мод, он желал им быть всегда и во всем.

Всякий раз гостям преподносились сюрпризы: то удивительный фейерверк, то необыкновенный паштет, внутри которого размещались музыканты, игравшие мелодии, то представления, где все танцевали, в том числе и король. И на сей раз не обошлось без сюрприза...

В Париж в Луврский дворец стекались кареты знатных вельмож. Слуги сбились с ног, принимая все новых и новых гостей, но вот в назначенный час распахнулись двери празднично украшенной залы, ярко освещенной тысячами свечей, и гостей встретила удивительная, ни с чем не сравнимая музыка. Чарующие звуки, и громкие и в то же время нежные, лились непрерывно, казалось будто какой-то музыкант-исполин играет на чудо-инструменте.
Пораженные гости замерли, а довольный произведенным эффектом король, важно подбоченясь, гордо оглядывал всех. Когда музыка смолкла, грянул гром аплодисментов, раздались восторженные возгласы:

— Прекрасно, великолепно, брависсимо!!!
— Что это?!
— Это оркестр, — играя кружевами жабо, небрежно, будто о чем-то всем известном, отвечал Людовик.
Оркестр?
— Да, да, оркестр. Мой оркестр, — подчеркнул король, упирая на слово «мой», — я назвал его «Двадцать четыре скрипки короля».

Не всем тогда понятно было это греческое слово. Но даже те, кому было известно оно, удивленно пожимали плечами. Ведь «орхестрой» в Древней Греции называли полукруглую площадку театра, где размещался хор — непременный участник трагедий! и комедии.

 

Здесь же никакого хора не было. Музыка исполнялась инструментами. Однако, не желая выглядеть несведущими, знатные вельможи, их дамы, разодетые, разукрашенные, сверкавшие драгоценностями, понятливо закивали головами:
— А-а-а, оркестр.
Не удивительно, что гости короля Людовика Четырнадцатого не знали, что такое оркестр. Тогда, в XVI веке, впервые стали появляться коллективы музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения.

 Правда, и до этого времени музыканты часто собирались группами, чтоб музицировать, и, говорят, так любили заниматься этим делом, что во Флоренции вынуждены были издать постановление, запрещавшее после вечернего звона общинного колокола и до звона утреннего нарушать тишину исполнением серенад и матинад. Однако все эти музыкальные ансамбли не имели постоянного состава. Лишь тогда, когда закрепился постоянный состав музыкантов, исполняющих специально для него созданную композитором музыку, возник оркестр.

У короля Людовика Четырнадцатого было сразу два оркестра:
большой — для дворцовых концертов — «Двадцать четыре скрипки короля»
и малый, сопровождавший его в походах, — «Шестнадцать скрипок короля». Впоследствии за четыреста лет жизни оркестры не раз видоизменялись и, в зависимости от состава музыкальных инструментов, получали то или иное название:

 симфонический, струнный,  духовой,  шумовой.

В народе тоже полюбили оркестр, и вскоре стали создавать самые разнообразные виды народных оркестров. Когда же в моду вошла эстрадная музыка, то особую популярность завоевал джаз-оркестр.

СТРУННЫЕ  СМЫЧКОВЫЕ.
В оркестре они размещены на переднем плане:
 слева от дирижера первые скрипки,
 справа — вторые,
 сразу за первыми скрипками виолончели
 и рядом с ними альты.
 Лишь контрабасы из-за своей величины стоят у стены, чтоб не загораживать другие инструменты и не мешать им.

Это очень древнее семейство. Когда появились на свет первые представители его, даже установить трудно. Может быть, 800 лет назад, может быть, 600 или 400... Во всяком случае оно существует не одну сотню лет.
Уже с самого своего появления Смычковые, а особенно скрипки,
 приобрели многочисленных поклонников и завоевали большую любовь. Скрипки играли и во дворцах королей и на деревенских праздниках и везде пользовались одинаково большим успехом.
В семействе Смычковых, которое играет в симфоническом оркестре, четыре представителя. Самые главные среди них скрипки — быстрые, живые, а еще великолепные рассказчицы. Им вторят и помогают альты. Вообще альты по характеру своему очень общительные. Они любят всем в оркестре помогать. Особенно благоволят они к семейству Деревянных духовых

Струнные смычковые музыкальные инструменты

Любят вести беседу со старым фаготом и английским рожком. Редко бывает, когда альты вдруг начнут самостоятельно что-либо рассказать. Но тогда их голосом, сочным и немного суровым, можно просто заслушаться.

А вот виолончель
не так скромна, как альт. Она знает, что голос у нее очень красивый. Она умеет так проникновенно петь, что слезы невольно навертываются на глаза...
Последний представитель Смычковых — контрабас.
Появился на свет он гораздо позже, чем скрипка, альт и виолончель. Голос у него скрипучий и тусклый, речь медлительна и благоразумна. Он хороший друг и в оркестре всегда поддерживает скрипку, альт и виолончель. Но когда сердится-становится ворчливым и неприятным.
Смычковые самые богатые по разнообразию звучания. Но сила звука у каждого из    
инструментов невелика, и именно поэтому
в оркестре их больше всех.    

ДЕРЕВЯННЫЕ  ДУХОВЫЕ
.
В оркестре Деревянные духовые не так многочисленны, как Смычковые. Располагаются они близко от струнных и всегда поддерживают их. И хотя Деревянных духовых, как и Струнных, тоже четыре представителяфагот, кларнет, гобой и флейта, но, если скрипок в оркестре тридцать, то флейт обычно бывает две — три и одна маленькая флейта —
флейта-пикколо
       
.

Каждого из остальных членов этого семейства в оркестре не больше двух — трех.
Голоса Деревянньх духовых очень схожи с человеческими,
 а флейта
                  

умеет подражать еще и щебетанью птичек, вздохам ветерка.

У
кларнета голос чистый, тембр мягкий. Он может исполнять и нежные мелодии, и быстрые пассажи. Кларнет — инструмент, без которого не обходится ни один военный оркестр. Он умеет быть и воинственным, и нежным, и крикливым, и тихим. Словом, ведет себя сообразно обстановке.

Есть у кларнета старший брат
 — бас-кларнет
, который так же как альт, ценит дружбу с фаготом. Они и дружат-то потому, что сходны по характеру. Голоса бас-кларнета и фагота низкие и суровые.
 Бас-кларнет и фагот часто ворчат и бывают всем и всеми недовольны.

Зато гобой
               и его родной брат английский  рожок
                

— прямая противоположность бас-кларнету и фаготу. «Гобой блестит лучом надежды среди туч скорби!» — говорил о нем известный французский композитор Гектор Берлиоз.
Голос же английского рожка в отличие от гобоя — «задумчивый, немного грустный, мечтательный и достаточно возвышенный, чтоб обратить на себя должное внимание».

Медные духовые музыкальные инструменты.

Они  иначе называют «Медь».
 Медные духовые или Медь входят в состав симфонического оркестра, но могут образовать и самостоятельный оркестр — Духовой.
Медь очень мощная и сильная группа оркестра. Одна труба может заглушить все скрипки, альты, виолончели, контрабасы, деревянные духовые вместе взятые. А их вместе взятых в оркестре бывает до восьмидесяти и более! Вот какой силой звука обладают инструменты этого семейства. Поэтому в оркестре они располагаются ближе к ударным — тоже шумной группе.
О трубе — главной представительнице Медных духовых — говорят, что там, где «зарождалось человеческое общество, непременно появлялась и труба... Она неизменно принимала, да принимает еще и по сей день, живейшее участие в повседневной жизни человечества... Она присутствовала на всех празднествах и обрядах. В свое время она объявляла войну и сзывала войско на бой. Она же подавала знак к отступлению и возвещала торжество победителей». Может быть, оттого, что голос у нее звонкий и торжественный, гордый и надменный.
Но наши гордые представительницы Струнных — скрипки — не признают «некоронованную королеву» трубу. Они считают ее плохо воспитанной. Ведь неприлично, говорят они, так громко разговаривать и тем самым привлекать к себе всеобщее внимание.
Остальные члены семейства Медных столь же громогласны, но не так блестящи.
Валторна
 
характером помягче, голос ее очень выразителен и часто по звучанию напоминает виолончель. Вот почему виолончель любит, когда ее пение поддерживают валторны.

Тромбон же может быть свирепым и злым. И даже, когда он играет сдержанно, голос его звучит «сурово, жестко и взволнованно. Как будто сильная рука укротителя сдерживает гнев, клокочущий внутри дикого зверя» (Берлиоз).

Совсем недавно в симфоническом оркестре появилась туба. Она грузна и тяжеловесна. Быстрые мелодии исполнять хоть и может, но делает это с изяществом слона. Поэтому чаще в оркестре она дремлет и редко-редко вставит свой голос.

Ударные  инструменты.

Первые представители этой большой семьи Появились 

в незапамятные времена, когда первобытный человек только-только начинал производить всевозможные орудия производства.
тамтамы,
(термин звукоподражательный, заимствован из Индии): ударный музыкальный инструмент, разновидность гонга.
 бубен,
  тарелки, ксилофон, колокольчики, колокола...
На некоторых из таких инструментов  можно играть мелодии. Например, нежный голосок колокольчика звенит и переливается в оркестре. Волшебный голосок его завораживает, и слушаешь, слушаешь его, а наслушаться не можешь.
 И даже челесту и рояль причисляют к семейству Ударных, только называют их не просто ударные, а клавишно-ударные.
Челеста (по-итальянски небесная, прозрачная)
 похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки. Диапазон челесты четыре октавы, начиная от до первой. Челеста - совсем молодой инструмент. Она появилась в 1788 году, а в оркестр пришла позднее. Одним из первых, в 1891 году, ее применил Чайковский Во время своего визита в Париж челесту услышал Пётр Ильич Чайковский и был так очарован её волшебным звучанием, что ввёл партию этого инструмента в свои сочинения: балладу «Воевода» (1891)   в балете «Щелкунчик» он поручил челесте сопровождать танец феи Драже.
Еще о челесте. В отличие от остальных инструментов семейства Ударных она появилась на свет совсем недавно.В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста»..
Челеста сродни роялю и даже немного похожа на него. Во всяком случае белые и черные клавиши она заимствовала у него. Правда, у челесты их намного меньше. И молоточки, обтянутые сукном или войлоком тоже очень схожи с молоточками рояля. Но вот струн, как у рояля, из которых эти молоточки извлекают звук, челеста не имеет. Вместо них у нее металлические пластинки.
Ксилофон
На ксилофоне или похожем на него металлофоне, только игрушечном, ты вероятно играл, когда был совсем маленьким.
Надо полагать, это самый древний инструмент. Появился, очевидно, тогда, когда первобытный человек впервые ударил палкой по сухому деревянному полену и услышал поющий звук. Взял полено поменьше, ударил, и услышал другой звук...
В Южной Америке, Африке и Азии еще до недавнего времени находили множество таких ксилофонов. Они были настолько распространены — деревянные брусочки разной величины, связанные жгутами, что долгое время оставались неизменными. Для бродячих музыкантов ксилофон был удобен своей компактностью: для игры разложил на столе, кончил играть, свернул и пошел дальше. Лишь в XIX веке ксилофон приобретает современный вид.
Играют на нем деревянными палочками — «козьими ножками».
  А вот литавры издают грозный гул, который может длиться очень долго — до тех пор, пока не приглушишь его. В старину о них говорили, что «это — огромные грохочущие бочки, которые беспокоят честных стариков и старух, больных и немощных, и что сам дьявол изобрел и смастерил их». Звук литавр, мощный, гудящий, действительно может напугать человека и создать, конечно, соответствующее грозное настроение.
 Как видно Ударные очень разнообразны ! по своим голосам. Все они и внешне совершенно не схожи друг с другом. Пузатая литавра похожа на огромный медный котел,
а большой барабан скорее на железное колесо с натянутыми по бокам кожаными перепонками,
треугольник же — это стальная толстая проволока, изогнутая в виде треугольника.
 Но всех их объединяет одно: звук извлекается у них ударом по инструменту. Поэтому и называются они Ударные.



> -->
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:

ПОИСК

НОВОЕ
НА САЙТЕ

БОЛТУШКА
- Смотри, как налужил дождь!

РАЗВИВАШКА33
В СОЦ,СЕТЯХ



НАШ ОПРОС
Посещает ли Ваш ребенок развивающий детский центр?
Всего ответов: 92

Яндекс.Метрика
Детский сайт г.Владимира. Сайт для детей и родителей города Владимир.
Copyright MyCorp © 2015 Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика