Развивашка33 - Новый год


 
     
    Добро пожаловать
!
 

Гость

Мой профиль  

Главная




ВЛАДИМИР
ДЛЯ РЕБЕНКА

БАРАХОЛКА
ДЕТСКАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ


ИНТЕРЕСНОЕ
ONLINE

РАЗВИВАШКИН
БЛОГ

НОВЫЕ
КОММЕНТАРИИ
А кто озвучивает сие чудо?


Благодарю за Вас труд . В это время есть еще люди которые делятся своим трудом. спасибо огромное. удачи


Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.


СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Новый год

Является ли Россия единственной страной, где отмечают Новый год?
Почему мы отмечаем его 1 января?
А в какой стране его начали отмечать раньше всех?


Месопотамия или Двуречье.
Место зарождения цивилизации в конце IV века до н.э.
Ее знаменитые центры Шумер, Вавилон и Ассирия прославились культурным наследием
и величайшими изобретениями человечества.
Именно там, в Месопотамии, 25 веков назад впервые начали праздновать Новый год.
Правда, было это не 1 января, не 1 сентября и даже не 1 марта и не его начало.
Это был его конец – ведь именно тогда заканчивались полевые работы и разливались реки Тигр и Евфрат.
И начинались 12-дневные карнавальные праздненства, посвященные победе светлого бога Мардука над силами смерти.
Работать, наказывать, судить в это время было нельзя:
наступали дни необузданной свободы, во время которых даже раб ненадолго становился господином.

Как верили люди, Мардук сплавлялся по Евфрату и сражался с богиней хаоса Тиамат, напоминающей змея.
Во время карнавала эти и другие мифы о нем инсценировались.
 А позже этот сюжет переняли иудеи, которые были в плену у вавилонян во времена правления Навуходоносора.
Так он оказался в Библии.
И в нем же есть истоки христианского предания о Георгии, побеждающем змея.
Задачка на размышление: вспомните, как выглядит герб столицы нашей родины.
Не только сюжет, но и саму идею празднования Нового года позаимствовали иудеи у жителей Вавилона.
От них же об этом узнали греки, а дальше – европейцы.

Древний Рим.
Первым месяцем года был для них март – в это время как раз начинались полевые работы.
Новым годом, соответственно, считали они 1 марта.
Но только до 45 года до н.э., когда император Юлий Цезарь перенес его на 1 января.
И уже этот день стал самым благоприятным в году.
Римляне приносили жертвы богу Янусу, поздравляли друг друга, дарили подарки.
Оклеенные позолотой плоды, винные ягоды, финики, медные монеты, ценные вещи – таковы они были в те времена.
Больше всех подарков получали патриции и должностные лица. 
А впоследствии обычай дарить подарки своим патронам превратился в обязательный для всех римлян.

Франция.
1 января здесь начали отмечать в 1654 году, после указа короля Карла IX.
 До этого же французы сменили целых три даты новогоднего праздника:
до 755 года это было 25 декабря, затем – 1 марта, а с XII века – День св. Пасхи.

Ненамного отстала от Франции Германия.
Там традиция отмечать новый год 1 января закрепилась во второй половине 16 века, а в Англии - в 18 веке.

Наши же предки, восточные славяне, отмечали приход Нового года так же, как и многие другие народы, весной.
Начинался год с первого весеннего месяца — марта, потому что именно с этой поры природа пробуждается ото сна к жизни.

К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира),
а в Европе 1699 (от Рождества Христова)
Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая разница во времени очень мешала.
Церковный год по библейским канонам начинался в России 1 марта, а светский 1 сентября.
И вот, 20 декабря лета семи тысячи двести восьмого от сотворения мира, Петр I издал указ,
в котором повелевалось отмечать Новый год 1 января и следующее новолетие считать 1700 от Рождества Христова!

Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение,
началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября,
а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь.
Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том,
что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел
"впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова".
В знак того доброго начинания и нового столетнего века,
"после благодарения Богу и молебного пения в церкви" повелено было:
"По большим проезжим улицам, и знатным людям, и у домов именитых  духовного и мирского чина,
перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых.
А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить.
И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года.
А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года.
Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие,
когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет,
и знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина,
нужно на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится.
А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров,
или из хвороста, или из соломы.
А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класть,
или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом,
зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же".
Сам Царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой извиваясь в воздухе,
возвестила народу наступление Нового года,
а вслед за нею согласно царскому указу,
началась потеха и по всей Белокаменной !!!


Раз-два-три, ёлочка, гори!

Велика была в Древнем мире магия деревьев.
Люди верили, что каждому дереву покровительствует свой дух. Злой или добрый.
Вот и пытались они задобрить духов с помощью даров.
Какие только деревья не украшали в давние времена в разных странах!
Но уже тогда именно ёлка была священным центром, «мировым древом»,
символизировавшим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака.
Именно на ней, самой большой в лесу, ежегодно в конце декабря, когда начинался «солнечный» год,
люди развешивали разные подарки для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай.
Подарками были: яблоки — символ плодородия, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия,
орехи — непостижимость божественного помысла.
Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводят злых духов и нечистую силу.

А немецкий исследователь считал, что предшественниками елки были ветки плодовых деревьев, которые ставили в домах в воду,
чтобы они зацвели к Рождеству.
Но из опасения, что они по какой-либо причине не зацветут (в этом случае, по поверьям, урожая не видать),
их стали заменять вечнозеленой елкой.
Как правило, дерево подвешивалось к потолку и иногда даже макушкой вниз,
и использовали для этой цели вначале не ель, а бук, который украшали фруктами и сладостями.
По окончании праздника все это доставалось детям. 

По третьей версии, ель, украшенная плодами, имеет своим прообразом библейское «райское дерево».

Египтяне в самый короткий день года приносили в свои дома пальмовые ветви, символизирующие победу жизни над смертью.
Римляне украшали дома зелеными листьями в Зимний праздник Сатурналий, почитая бога земледелия.
Дубовые ветки во время празднования зимнего солнцестояния украшали золотыми яблоками жрецы-друиды.
 А немцы и австрийцы перед Новым годом ставили в своих домах кадки с цветущими вишнями,
а также украшали сосны, бук и, конечно, ёлки розами из цветной бумаги, мишурой, яблоками и сладостями.
Было это, как свидетельствует летопись, в 1605 г. в Эльзасе, на территории современной Франции.
Уже тогда елки устанавливались в домах. И это были первые наряженные ёлки.

Ёлку стали украшать около двух тысяч лет назад. 
Но устанавливать в домах стали только 150 лет назад.
По одной из версий, начало этой традиции положил Мартин Лютер в 1513 году в Германии,
украсив елку 12 свечами – по числу месяцев в году.
На верхушке немцы размещали звезду, как знак Вифлеемской звезды, которая указывала путь пастухам к месту,
где родился Иисус Христос.

Далее новогоднее деревце «перекочевало» в другие страны Европы – Австрию, Скандинавию, Чехию,
а в начале XIX века попало и в Америку.
Предприимчивые американцы, получив традицию в подарок от немецких эмигрантов, очень быстро поняли,
что на ёлках, а также на украшениях для них, можно наварить кругленькие суммы.
Ведь популярность ее постоянно росла!
И под влиянием городов ёлки проникли сначала в сельские школы, а потом уже и в крестьянские дома.

Высшие слои – кто же еще мог закрепить эту традицию.
Так, в Англии впервые елку нарядила немецкая принцесса (в 1760 г.) ставшая женой Георга III,
а в 1840 году в Виндзоре елку для детей устроила королева Виктория со своим немецким супругом Альбертом Кобургским.

И даже мусульманские страны не остались равнодушными к вечнозеленой лесной красавице.
В 1960-е годы её украшали в Тегеране и Марокко.
До второй мировой войны елку наряжали и в Турции, но, вот беда, в этой стране елей не так много.
И в 1936 году  этот обычай был запрещен Кемалем Атарюком.
Пришлось заменить ель другим деревом. И во многих странах, где их нет, так же делают.

Увы, не Россия, как мы уже знаем, является прародительницей обычая украшать ёлки.
Более того, наша страна в реализации этой традиции сильно отстала не только от Европы, но и от Азии.
Ведь только в 1840 году журнал Булгарина и Греча «Северная пчела» впервые упомянул рождественскую ель на своих страницах.
Журнал был, мягко говоря, посредственный, но вот за этот факт ему огромное спасибо.
И ввел в нашей стране обычай украшать ёлку не Пётр I, как считают некоторые источники, а … немцы.
Петербургские немцы. Именно они впервые начали устанавливать ее в своих домах.

Дети и взрослые наряжались в маски и костюмы персонажей, придуманных писателями того времени.
Так, как вы уже знаете, именно в то время начал ходить по ёлкам наш любимый Дедушка Мороз.
А вскоре у него появилась и внучка Снегурочка.
Но только с 1852 года ёлки в столице начали ставить публично.

Позже ёлку стали наряжать и в государственных учреждениях, и в квартирах, и в деревенских домах.
Но недолго сказочные персонажи радовали граждан своим присутствием.
В апреле 1929 года ввели пятидневную рабочую неделю и отменили церковные праздники, в том числе и Рождество.
А, следовательно, и ёлку ставить теперь было нельзя.
И церковь, и некоторые писатели, и печатные издания были решительно настроены против нее.
(По другой версии, ёлку запретили еще в 1918 году)
Но русские – народ изобретательный: завесив окна одеялами, ставили ее тайком.
Иногда у них даже получалось обмануть дежурных, которые ходили предновогодними вечерами по улицам
 и вглядывались в окна квартир в надежде увидеть запретные огни ёлок.

Целых шесть лет понадобилось руководству нашей страны, чтобы осознать абсурдность отмены праздника.
И уже в 1935 году ёлка вернулась к нам и до сих пор радует своим великолепием.
А в 1949 году и 1 января стал наконец-то выходным, и уже ничто не могло испортить нам праздник!!!

 ИСТОРИЯ ДЕДА МОРОЗА
Дед в валенках и с бородой начал появляться в домах с начала празднования Нового года.
Послушным и умным подарки дарил,  неслухов - палкой колотил.
Сейчас подарки получают даже озорники, а палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы,
но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры.
 
А в 1840 году были опубликованы «Детские сказки дедушки Иринея» В.Ф.Одоевского,
в одной из которых («Мороз Иванович») впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза.
Он показан как «добрый Мороз Иванович» — «седой-седой» старик, который как «тряхнет головой — от волос иней сыплется»;
живет он в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега… 
Со временем появилась у него и внучка – светлокосая Снегурочка,
которая подросла и стала для него незаменимой помощницей в его новогоднем волшебстве.
А когда в середине 1920-х годов в СССР началась антирелигиозная кампания, Дед Мороз надолго пропал из поля зрения граждан.
 В 1935 году опалу наконец-то сняли, и в 1937 году Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник елки в московский Дом Союзов.
А с 1970-х годов Деда Мороза стали приглашать и в городские квартиры.

Гномы, жонглеры, продавцы игрушек – кого только не считают предками Деда Мороза в разных странах!
Чтобы выяснить, кто же на самом деле был первым Дедом Морозом, перенесемся в далекое прошлое – в IV век нашей эры.
Перенеслись? Отлично! И в какой же мы стране? В Турции. Нам нужен город Мира. Почему именно он?
Просто архиепископ Николай жил именно здесь. Как-то встретил он в городе трех девушек. Красивых, но заплаканных.
«У нас нет денег на приданое, поэтому мы не можем выйти замуж за любимых», - объяснили красавицы сквозь слезы,
когда отец Николай поинтересовался причиной настигшего их горя. Однако сам он проникся к девушкам симпатией и решил помочь им.
Не унывая, отправился Николай к своим давним знакомым – торговцам. Да и рассказал им всё как есть.
А надо заметить, что торговцы эти хоть и были людьми богатыми, но сердца свои на деньги не обменяли.
И помогли они отцу Николаю. И получили девушки по мешочку с золотом каждая в приданое.
И были три свадьбы – одна другой краше. И каждый в городе Мира узнал эту историю.
С тех пор Николая стали величать Святым, а когда кто-то получал неожиданный дар, считали, что это он постарался.
Жаль, что имена торговцев не сохранились до настоящего времени: все-таки в том, что произошло это чудо, есть и их заслуга.
А девушки, имен которых мы не знаем… Не напоминают ли они вам библейскую легенду?
А магическое число три? Поистине волшебная история.

Кстати, по другой версии этой легенды, Святой Николай шел по городу
и увидел в окне дома разорившегося купца трех его плачущих дочерей. Назавтра отец должен был продать их в рабство.
И Николай подкинул им в дымоход три кошелька с золотом. По третьей – оставил золотые яблочки на камине в доме приютившей его семьи…
Но это только одна версия того, кем был Николай и за что его причислили к лику святых. Вот вам другая.

Мальчик Николай был круглым сиротой и воспитывался в доме богатых родственников.
Но он видел, как живут бедные люди, и очень хотел им помочь. 
И вот он собрал немного еды и одежды и оставил на крылечках бедняцких лачужек.
Однако сам он не хотел, чтобы знали, кто это делает.
И долго ему удавалось оставаться незамеченным. Но когда тайна раскрылась,
день Рождения Святого Николая –19 декабря – стал праздником.
Именно в этот день, верят люди, он спускается с небес на землю, чтобы подарить подарки детям. 
Словом, легенд разных много, но истина одна – именно Святой Николай является первым в мире Дедом Морозом.
А уж все остальные наши Деды появились потом.

Давайте заглянем теперь в прошлое нашей страны – тогда еще Руси. Кого мы видим?
Древних славян – наших предков. А чего это они шубы наизнанку-то надели? И маски какие-то страшные…
Всё просто: сейчас – зима, и это – колядующие. Они изображают духов.
Ходят по деревне, стучатся в окна к соседям, а те им угощение выносят.
Духи ведь, как верили наши предки, могут и добрые быть, и злые.
Вот и пытались они каждую зиму их умилостивить – чтобы урожай родился хороший, чтобы все в семье здоровы были, а дома все в порядке.
А не одаришь колядующих, а особенно самого страшного из них – Деда, быть в доме беде.
Деда этого, кстати, самым древним прообразом Деда Мороза и считают. Т
олько тогда не он дарил подарки, а, наоборот, ему. Вот такая вот метаморфоза произошла с того времени.

Что же это за духи такие, которых изображал Дед? Их несколько.
Вот, например, восточнославянский дух холода Дед Трескун, он же Студенец и Мороз.
Насылал на землю трескучие морозы. Те, в свою очередь, губили и урожай, и иногда даже людей и животных.
Конечно, не нужно было это славянам, вот они и пытались от него откупиться и нака­нуне Рождества, и на Пасху.
Глава семьи должен был выйти на порог или высунуться в окно, предложить Морозу ложку киселя или кутьи и попросить его:
«Мороз, Мороз! Приходи кисель есть; Мороз, Мороз! Не бей наш овес».
Далее следовало перечисление злаков и растений, которые Мороз не должен был «побить».
А весной пекли сорок колобков и каждое утро выбрасывали за окно по одному из них. Это тоже был откуп от Мороза.

Ряд славянских племен считал своим прародителем-Дедом бога грома и молнии Перуна.
«Дед захочет – наступает день, захочет - ночь», - приговаривали они.
Но были у них и более свирепые прародители.
Богу бурь и непогод Позвизду ничего не стоило наслать на славянскую землю стихийное бедствие.
Ведь стоило ему головой тряхнуть – крупный град сыпался, полами одежды потрясти – снег хлопьями валил,
плащом взмахнуть – сильный ветер все на своем пути сдувал.
А свита его была и вовсе бури и ураганы.

Зимник же – седой длиннобородый старик небольшого роста, с непокрытой головой, в теплой белой одежде
и с железной булавой в руках оставлял жестокую стужу везде, где проходил. А под землей повелевал морозами Карачун.
Он же сокращал жизнь. Три этих «лютых Мороза» - персонажи древнеславянских сказаний.
Украинцы в XIX веке рассказывали о Деде - добром седовласом старце, который странствует по земле и наделяет бедных богатством.
 Мы же, славяне, издревна верили в Мороза (он же Морозка; Мороз, Красный нос; Мороз Воевода) – персонажа фольклора.
И внешностью, и одеждой этот хозяин снежного царства напоминал современного Деда Мороза.
Это ведь про него Николай Некрасов написал свою знаменитую поэму «Мороз, Красный нос»!
А кроме этого, прообраз Деда Мороза встречается в русских народных сказках, фольклоре, русской литературе
(пьеса А.Н. Островского "Снегурочка", стихотворение В.Я. Брюсова "Царю Северного полюса", карело-финский эпос "Калевала")





> -->
ФОРМА ВХОДА
Логин:
Пароль:

ПОИСК

НОВОЕ
НА САЙТЕ

БОЛТУШКА
— Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

РАЗВИВАШКА33
В СОЦ,СЕТЯХ



НАШ ОПРОС
Пульзуетесь ли Вы разделом "Консультация деского психолога онлайн"?
Всего ответов: 161

Яндекс.Метрика
Детский сайт г.Владимира. Сайт для детей и родителей города Владимир.
Copyright MyCorp © 2015 Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика