Праздник
посвящен стихиям: воздуху, воде, огню, земле. Его можно также
приспособить под большее количество детей, добавив луну, звезды и т. д. ,
либо если каждую стихию будут представлять 2 человека.
Комнату
нужно украсить, внеся элементы всех стихий: можно подвесить к карнизу
нарисованное на картоне солнышко, сделать на полу реку из куска голубой
материи. Воздух могут символизировать воздушные шары, землю — почва из
цветочных горшков, а огонь — зажженные свечи.
Дети
из шапки вытаскивают по очереди вырезанные из бумаги цветки. То, какой
кому достался цветок, определяет, кто кем будет на празднике: синий —
вода, белый — воздух, желтый — солнце, коричневый — земля, красный —
огонь. Каждому ребенку повязывают на шею шарф или платок
соответствующего цвета, прикрепляют на одежду цветок.
«Рассказ о себе»
Ведущий
просит каждого рассказать о стихии, которую он представляет. Если дети
маленькие, им следует помочь быстрее вжиться в свою роль. Каждый ребенок
получает жетон.
«Звери, рыбы, птицы»
Ведущий
называет разных животных (слон, ласточка, пингвин, пантера, щука,
цыпленок, черепаха и т. д.), а дети должны изображать то, как себя ведет
названое животное. Можно под музыку. Тот игрок, который не ошибался,
получает жетон.
«Найди игрушки»
Ведущий: Многие из животных, которые я называл, пришли в гости к нам, но пока спрятались. Давайте их найдем!
Каждый
ребенок должен найти 3 животных: одно водоплавающее, одно летающее и
одно ходящее по земле. Потом каждый должен обосновать свой выбор. Тот,
кто справился с заданием, получает жетон.
«Где я?»
Каждая
«стихия» спрашивает у остальных детей: «Где вы меня находите?». Дети
отвечают по очереди. Например, где мы находим воду? В реке, океане,
луже, трубе, бутылке и т. д. Тот, кто дал больше ответов, получает
жетон.
«Овощи»
Ведущий
называет различные овощи, а дети должны показать, где растет съедобная
часть растения: если в земле — присесть, закрыв руками голову, если над
землей — встать. Жетон получают те, кто не ошибся ни разу.
«Что можно со мной сделать».
Ведущий
задает детям вопросы, касающиеся каждой стихии, а дети отвечают «да»,
если ответ соответствует их стихии либо молчат, если ответ «нет».
Например, ведущий спрашивает: «Тебя можно увидеть?» Вода, земля, солнце и
огонь отвечают «да», а воздух должен промолчать. Жетон получают те
игроки, которые ни разу не ошиблись.
Ведущий:
— Ребята, а теперь давайте поздравим нашего именинника.
Именинник
становится в круг, остальным раздают листочки, на которых написаны
наречия «медленно, быстро, смело, аккуратно, умело, весело, громко,
тихо, смешно, бодро» и т. п. Ведущий зачитывает предложения, а дети
заканчивают их своими словами: «Мы желаем, чтобы ты вставал утром... ,
умывался... , делал зарядку... , завтракал... , шел в школу... и т. п.».
Затем вносят торт со свечами. За каждый жетон дети получают приз.