Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.
Вам необходимо создать безопасные условия для развития двигательной
активности ребенка. Если малыш еще боится, помогайте ему вставать на
ножки, передвигаться от одного места к другому, а также приседать.
Мелкая моторика
Для того чтобы усовершенствовать движение рук ребенка Вы должны
предоставить ему как можно больше возможностей. Например, предлагайте
открывать и закрывать крышки от коробок, переливать воду из одной
емкости в другую, строить пирамиду и др. Но не забывайте, когда ребенок
играет, его нельзя оставлять одного ни на минуту!
Зрительное восприятие
Необходимо помогать ребенку стимулировать следующие навыки: узнавать
на фотографиях себя и людей, которых он видит чаще всего (мама, папа),
ориентироваться в пространстве, запоминать где находятся его игрушки и
находить свои вещи.
Слуховое восприятие
Включайте музыку для ребенка и скоро Вы узнаете, какие мотивы его
любимые, он начнет двигаться и радоваться при первых нотках любимой
мелодии. Пойте для своего малыша, а также показывайте картинки с разными
животными и демонстрируйте издаваемые ими звуки: «мяу», «гав-гав».
Импрессивный и экспрессивный язык
Учите ребенка движениями головы показывать свое согласие или
несогласие; комментировать свои действия с помощью простых слов: «на»,
«дай» и др. Кормить куклу или мягкую игрушку с ложечки, ходить с ней за
ручку, а также повторять несложные слова и составлять простые
предложения.
Интеллектуальное развитие
Интеллектуальное развитие ребенка зависит от ранее освоенных
навыков. Еще до того, как Ваш малыш начнет разговаривать, он выражает
свои эмоции с помощью движений. Именно поэтому Вы должны постоянно
предлагать ему головоломки соответственно возрасту, например, строить
пирамиду, прятать предмет в коробку, доставать его и др.
Игра
Через игру ребенок учится и познает мир, а главное, это приносит ему
удовольствие. Учите ребенка играть с другими детьми, например, мальчики
могут вместе складывать пирамиду, а девочки кормить кукол.
Самообслуживание
Старайтесь предоставлять ребенку больше свободы, пусть он еще
неуверенно, но держит чашку сам, пытается кушать ложкой не очень жидкую
пищу, одевает самостоятельно тапочки или шапочку, умывается и старается
чистить зубки.
Эмоции, социальное поведение
Вы не должны стесняться показывать перед ребенком свои эмоции, таким
образом, ваш малыш научиться радоваться и сопереживать, ему будет
достаточно легко найти общий язык с другими детками.
Напротив каждого задания, если оно выполнено ставьте « + »
Не выполнено « - »
Выберите пункт, который соответствует возрасту ребенка. (Баллы
засчитываются, если ребенок выполняет их в полном объеме и без ошибок)
4 года
Попросите ребенка назвать свое имя и фамилию, в каком городе он живет;
Попросите назвать несколько предметов и сказать обобщающее слово (например: собака, кошка, кролик - животные);
Назовите три любых буквы или цифры и попросите их повторить;
Положите перед ребенком 5 любых предметов и попросите их сосчитать;
Предложите ребенку назвать предмет в форме круга, квадрата, треугольника;
Покажите ребенку 3 картинки, далее уберите их и попросите ребенка назвать, что он запомнил.
5 лет
Попросите ребенка назвать времена года и дни недели;
Нарисуйте на листе несколько ломаных линий, далее попросите ребенка воспроизвести нарисованное по памяти;
Попросите ребенка объяснить, зачем нужно чистить зубы каждый день;
Назовите и попросите запомнить и повторить 5 слов не связанных по смыслу. Например: лес, кот, дом, гриб, вода;
Попросите ребенка объяснить значение предметов окружающих его. Например, зачем нужна тарелка, ложка, карандаш и др.;
Покажите несколько предметов разных цветов, и попросите назвать их цвета.
Если ребенок выполнил все задания, и Вы не поставили ни одного
минуса, то уровень его развития не должен вызывать у Вас никаких тревог,
он соответствует норме.
Если ребенок выполнил все задания кроме одного, советуем Вам задать
ему несколько дополнительных вопросов. Возможно, отвечая на вопросы в
первый раз он слишком волновался и это явилось причиной ошибки.
И даже если у Вашего ребенка два и более невыполненных заданий, не
нужно отчаиваться. Возможно, то, что другие дети запоминают с легкостью,
для Вашего малыша требует определенных умственных усилий. Именно
поэтому Вам следует больше общаться и всестороннее развивать ребенка, а
также обратиться к детскому психологу, который даст индивидуальные
рекомендации.
- Я хочу жениться на Володе, - говорит маме четырехлетняя Лена. - Но ведь ты на целый год его старше. - Ну так что! Мы пропустим один день моего рождения и сравняемся.