Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.
С помощью этой статьи можно научить ребенка создавать интересные рисунки, обводя ладошки и пальчики. убедитесь сами, насколько это увлекательный и веселый процесс, и к тому же очень полезный. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
У леворуких детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное и образное мышление. Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.
Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование - не математика. Но у малыша может ничего не получится с первой попытки. Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, чтобы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки просто не обойтись. В нашей статье вы найдете простые и понятные схемы рисования ладошками.
Отличительной особенностью детского восприятия от двух до пяти лет является стремление к самостоятельности. Поэтому будет лучше, если вы, будете рисовать на отдельном листе бумаги, показывая малышу, как выполнять тот или иной элемент, а он будет повторять за вами, рисуя свою картину. Обязательно хвалите ребенка - это поддерживает уверенность в нем и желание творить что-то новое.
Положи
ладошку на лист бумаги, растопырь пальцы и обведи. Поверни лист так,
чтобы пальцы смотрели вниз, и закругли контур там, где начинается
запястье. А теперь внимательно присмотрись: вот он, динозаврик!
Большой пальчик - голова, остальные четыре - ножки. Дорисуй на спинке
зубчики, а на голов - глазки и милую улыбку. Если кто-то из взрослых
согласиться приложить свою ладошку, то у маленького динозаврика появится
мама или папа.
Наш
динозаврик живет в пустыне, где растут колючие кактусы. Обведи один
контур ладошки над другим. осталось пририсовать колючки и цветы - кактус
готов. Можешь просто обвести пальчики, передвигая сверху вниз -
получится другой кактус.
Давай
нарисуем петушков-забияк! Обведи ладошки: сначала левую, а затем
правую. Главное, чтобы контуры ладошек большими пальцами смотрели друг
на друга. Закрой контур у запястья. Большие пальцы - головы петушков,
остальные - хвосты, которые петушки распустил перед дракой. Нарисуй ноги
со шпорами, клювы, гребешки и глазки.
А
где же наши петушки встретились? В поле? У забора? Чтобы нарисовать
куст, обведи свою ладошку. Если ты обведешь несколько растопыренных
пальчиков, то сможешь изобразить забор или траву. Для забора добавь
перекладину, а на траве дорисуй цветочки. Перестали петушки драться!
Решили, что дружить интереснее!
Летом
так много бабочек! Чтобы изобразить бабочку, сначала нарисуем крылья.
Приложи ладошку так, чтобы растопыренные пальчики смотрели в сторону.
Обведи контур. А вторая ладошка - рядом, но смотрит в противоположную
сторону. Дорисуй туловище, голову, усики и раскрась. Но нашей бабочке
скучно летать одной. Давай нарисуем ей подружку - стрекозу. Для крыльев
надо обвести четыре пальчика, сложенных попарно. Сначала на левую
сторону, затем на правую. Дорисуй тельце, головку, большие глаза и
усики.
А кого еще можно увидеть летом? Мотылька и улитку! Нарисуем? Приложи ладошку к листу, сомкнутые пальцы смотрят вверх. Обведи контур. Вторую ладошку приложи к первому контуру так, чтобы большие пальцы наложились друг на друга.Чтоб нарисовать улитку, сожми кулачок, большой палец отстатвь в сторону и обведи - получились домик и голова улитки. Дорисуй улитке рожки и хвостик, раскрась.
Сейчас мы нарисуем слона и собаку Моську... Для слона нужна большая ладошка. Попроси папу помочь.Сожми ладошку в кулак, отставь всторону большой палец (это будет хобот) и обведи. Переверни лист. Дорисуй ухо и вниз четыре столбика - ноги, сзади не забудь нарисовать хвост.
Моська - злая собака. Она лает на слона. Приложи ладошку к листу, большой палец отогни кверху, а мизинчик - вниз. Обведи контур. Большой палец станет ухом Моськи, а остальная ладошка - мордочкой. Дорисуй глаз, носик и пятнышки.
Контуры ладошек, пальчиков и кулачков могут превратиться в кого угодно и во что угодно. Стоит только внимательно посмотреть на то, что получилось на бумаге. Сложи кулачок так, чтобы сгибы указательного пальца и мизинчика выглядывали над ним. Обведи контур. Там, где выступали вверх пальчики, получились ушки кошки. Теперь нарисуй глаза, нос и усы. А у тебя какой котенок? Серый, рыжий, полосатый?А где кошка, там и мышка.
И вот к нам прискакал зайка!Тот, который от охотника убежал.Сложи кулачок. А указательный и средний пальцы оставь неподогнутыми. Обведи контур. Ну вот: указательный и средний пальцы стали ушками, все остальное - туловищем Зайки.Приложи два раза большой палец так, чтобы он смотрел вниз,- это у зайки передние лапки. А теперь нарисуем ему глазки и хвостик. А спрятался он в кустах. Чтобы нарисовать кустик, сложи кулачок так же, как для мышки. Обведи и раскрась.