Спасибо за презентации. надеюсь они станут прекрасным дополнением в моей работе по обучению детей чтению, особенно тех, кто не может долго овладеть чтением.
С помощью этого теста, мы предлагаем Вам проверить
наглядно-действенное мышление ребенка. Ребенок должен быстро и точно воспроизвести на правой
половине тот же рисунок, который представлен в его левой части.
Вы должны дать ребенку тетрадный лист точно такого же размера, что и
образец, так как желательно, чтобы контуры фигур были воспроизведены в
тех местах, что и на рисунке-образце.
Линии должны быть как можно ровнее, а фигуры соединены точно в уголках.
Вы должны оценивать работу ребенка по следующим критериям: аккуратность, точность и скорость работы.
Оценка результатов теста
10 баллов – ребенок выполнил задание меньше чем 90 сек, линии на рисунке прямые и соединяют углы всех фигур.
8-9 баллов – на выполнение задания ребенку потребовалось от
90 до 105 сек. При этом присутствует одна из нижеперечисленных ошибок:
одна или две линии недостаточно прямые; в двух или в трех случаях линии
не соединяют фигуры не в углах; от двух до четырех линий выходят за
пределы контура; от четырех до пяти углов соединены неточно.
6-7 баллов – для выполнения задания ребенку потребовалось от
105 до 120 сек. При этом присутствует одна из нижеперечисленных ошибок:
три или четыре линии непрямые; от четырех до шести углов соединены не
точно; от пяти до шести линий выходят за пределы контура; от шести до
семи углов соединены не точно.
4-5 баллов – на выполнение задания ребенок потратил от 120 до
135 сек. Присутствует одна из ошибок: пять или шесть линий не прямые;
от семи до десяти углов соединены неправильно; семь или восемь линий,
которые недостаточно прямые; от восьми до десяти углов соединены не
точно.
2-3 балла – на выполнение задания потребовалось от 135 до 150
сек. Есть хотя бы один из следующих недостатков: от семи до десяти
линий непрямые; от одиннадцати до двадцати углов соединены неправильно;
от девяти до восемнадцати линий выходят за пределы контура; от
одиннадцати до семнадцати углов соединены не точно.
0-1 балл – на выполнение задания потребовалось более 150 сек.
Почти все линии, за исключением одной или двух, не прямые; практически
все углы, за исключением одного или двух, соединены не точно.
Выводы об уровне развития наглядно-действенного мышления:
10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий