1. Поговорите с ребенком о профессиях врача,
учителя, воспитателя, портнихи, почтальона,
парикмахера,
повара, пожарного, продавца, слесаря,
электрика.
2. Расскажите о профессиях людей искусства.
Балерина, певец,
музыкант, скрипач, пианист, художник, гитарист, дирижер.
3. Расскажите ребенку о строительных профессиях.
Экскаваторщик – работает на экскаваторе, роет котлован под
будущее здание.
Архитектор – проектирует здание, делает чертеж здания.
Крановщик – работает на кране, поднимает и доставляет
тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.
Каменщик – кладет стены здания, укладывает кирпичи.
Кровельщик – кроет крышу здания.
Штукатур – штукатурит стены.
Маляр – красит стены, потолок, рамы, пол, двери.
Стекольщик – вставляет стекла.
4. Упражнение "Кто что делает?".
Повар – чистит, моет, режет, варит, жарит, готовит и т. д.
Врач - ...
Учитель - ...
Музыкант - ...
Портниха - ...
Художник - ...
Парикмахер - ...
5. Упражнение "Кому что нужно для работы?"
Повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук,
колпак, ….
Врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт, …
Художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага, ...
и т.д.
6. Упражнение "Один - много"
Один врач - много врачей.
Один художник - много художников.
И т. д.
7. Упражнение "Посчитай"
Один художник, два художника, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один музыкант, два ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
8. Упражнение "Назови женскую профессию".
Повар - повариха.
Художник - ...
Портной - ...
Учитель - ...
Скрипач - ...
Певец - ...
Продавец - ...
Пианист - ...
Писатель - …
Летчик - …
Артист - …
9. Упражнение "Повтори фразу" для формирования навыка воспроизведения слов различной
звуко-слоговой
структуры.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Артисты выступают в театре.
Повар жарит котлеты на сковороде.
Продавец продает
сухофрукты.
Художник рисует
акварелью.
Скрипач выступает на концерте.
10. Загадки. Развитие логического мышления.
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(врач)
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(овощной
магазин)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
(повар)
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну конечно же…(швея).
11. Упражнение «4-й лишний».
Почтальон, открытка, письмо, посылка.
Магазин, аптека, учитель, кинотеатр.
Иголка, наперсток, шприц, нитки.
12. Развитие мелкой моторики
Что принес нам почтальон?
(cжимать и разжимать кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
("шагают" пальчиками по столу)
Перевод. Журнал. Газету.
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали!
(На каждое наименование загибают
по одному пальцу,
начиная с большого пальчика)
13. Развитие слуховой памяти.
Выучите стихотворение.
Ждет письма мой старший брат,
Я журналу буду рад,
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принес нам это он -
Наш знакомый почтальон.
В.
Нищев
Кровельщик
То не град, то не гром –
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
В.
Степанов
Выучите отрывок из стихотворения С. Я. Маршака "А что у
вас?"
14. Рассказ о профессии.
- название профессии.
- место работы.
- что делает.
- что нужно для
работы.
- с кем
работает. (Если это – врач, учитель и т.
д.) |